Вконтакте

История одного механизма

23:39
14.10.2017
Часы, как и автомобили, безошибочно позволяют оценить статус человека. Часы, как и автомобили, являются предметом весьма сложным, недешевым, требующим ухода и обладающим своей стоимостью владения, подчас немалой. Часы, как и автомобили, состоят из запасных частей. И вот тут начинается самое интересное!

Платформа. Тем, кто знаком с автомобильной тематикой, известно, что иногда абсолютно непохожие машины совершенно разных, казалось бы, производителей, построены на одной платформе. Это означает, что вся механическая часть у них одинаковая или очень похожая, а различия – только во внешнем оформлении. Ну и в цене, понятное дело. Кроме того, есть масса фирм, специализирующихся на производстве запчастей, а машины собираются из них, как конструктор. Зачем это все? Для удешевления производства, ведь какая основная функция у автозавода? Правильно – приносить прибыль акционерам компании.

В часовой индустрии – точно такая же картина. Что мы покупаем и надеваем на руку? Бренд, внешний вид и набор функций. Что там внутри? Далеко не каждого это интересует. Поэтому очень многие производители часов заказывают механизмы на стороне, экономя таким образом огромные деньги на разработке и производстве.

Вот об одном из таких механизмов, который скрывается в нескольких десятках моделей часов самых разных производителей, сегодня и пойдет речь. Швейцарская фабрика ЕТА, входящая ныне в концерн Swatch, прославилась как один из самых крупных в мире разработчиков и поставщиков механизмов. Эти калибры не блещут сверхсложностью и эксклюзивностью, но они точны и надежны – собственно, это то, что в первую очередь и требуется от швейцарских часов. Калибр 7750, отметивший в 2014 году свое сорокалетие, был разработан некогда самостоятельным производителем Valjoux, который после входа в состав ЕТА стал отвечать за производство механизмов для часов средней и высшей ценовой категории. В настоящее время это самый распространенный автоматический механизм с хронографом на планете. Сделанный с прицелом на массовое производство, имеющий довольно внушительные размеры, калибр 7750 собран на 17 камнях и первоначально поставлялся в двух версиях: 21600 и 28800 полуколебаний в час. Это один из первых часовых механизмов, в разработке которых использовались компьютеры – ведь уже в полный рост бушевал кварцевый кризис, и стоимость производства нужно было снижать любой ценой. По той же причине хронограф калибра 7750 в отличие от предшественников не имеет колонного колеса, а обходится кулачковой системой.

Первый калибр 7750 был произведен 1 июля 1974 года. Расчет был верен – в первый же год было выпущено более 100000 экземпляров. Но уже в 1975 году производство механизма прекратили – кварцевый кризис всему виной. Спрос на механические часы снизился настолько, что складских запасов хватило до начала 80-х годов.

Производство возобновили через 10 долгих лет – в 1985 году, уже после поглощения ЕТА концерном Swatch. Экономический кризис более-менее миновал, кварцевые часы приелись потребителям, и швейцарские производители, ряды которых изрядно к тому времени поредели, вновь подняли головы. Путь к выживанию был один – снижение издержек. И вот тут технологичность и надежность калибра 7750, которыми наделили его создатели, пришлись очень кстати. Сейчас он используется в часах марок, входящих в Swatch Group: Certina, Tissot, Blancpain, Longines, Epos, Omega. Из сторонних производителей механизм в разные годы использовали TAG Heuer, Frank Muller, Officine Panerai, IWC, Sinn и другие. В настоящее время существует более 20 различных версий этого механизма для поставки разным часовым фирмам. В 2012 году калибр был скопирован швейцарским производителем Sellita (истекли сроки патента) и выпущен под названием Sellita SW-500. В общем, механизм живет и побеждает!

Полностью статью читайте в фейсбуке Revolution и в мобильном приложении Revo 2.0.