Вконтакте

Ressence – Запредельный рационализм

09:20
13.06.2017
Всегда казалось, что Бенуа Ментьену, бельгийскому дизайнеру и основателю фирмы «Ресанс», крупно не повезло. В 2010 году, когда он привез на Базельскую выставку первые прототипы разработанных им часов с планетарной системой индикации, аналогичную – с точки зрения часовой техники вплоть до смешения – концепцию показал производитель сложных и навороченных механизмов Жан-Франсуа Можон, сработавший «опус 10» для «Гарри Уинстона». Это даже не сравнить с тем неприятным сюрпризом, который довелось испытать Франсуа-Полю Журну, когда всего за несколько месяцев до намеченной им презентации «Вагабондажа 2» – в мае 2009 года – с уже реализованной в металле аналогичной разработкой, часами «Цайтверк», выступила мануфактура «Ланге».

У Журна был бизнес и торговый оборот, у Ментьена – ничего. Тем не менее, Бенуа Ментьен выдержал удар, многолетними стараниями довел выпуск своих часов до трех сотен экземпляров в год. Это чертовски много, учитывая то, что все его часы на одно лицо и мало чем отличаются от первых прототипов, а вся его продукция рассчитана на коллекционеров и нордически настроенных состоятельных эстетов. Новинка этого года – уже четвертая вариация на одну и ту же тему, на сей раз г-н Ментьен решил сделать самые тонкие из «рессансов», а также добавить в и без того изрядно приправленное блюдо перчика, выбрав для новинки «Тайп один в квадрате» подушкообразный корпус панераевского образа. Сделать новую прическу все равно что начать жизнь заново, начнется ли с этих часов новая жизнь «Ресанс»?